Никита Михалков. Без грима и без дублей


В студию программы «Судьба человека» пришел народный артист РСФСР Никита Михалков. В откровенной беседе с Борисом Корчевниковым он, в частности, рассказал, почему 40 лет прятал свой военно-морской журнал, почему, бросив курить, снова закурил, почему украл водку у матери, почему перестрелял всех ворон. О Николиной горе и о том, что он посоветовал прочитать своей будущей жене.
В студию программы «Судьба человека» пришел знаменитый режиссер, актер, сценарист и продюсер РСФСР народный артист Никита Михалков. В откровенной беседе с Борисом Корчевниковым он рассказал, почему 40 лет прятал свой военно-морской дневник, почему бросил курить и снова начал, зачем воровал водку у матери и почему перестрелял всех ворон в Николине. Гора и то, что он советовал своей будущей жене, модели.
Разговор начался с воспоминаний Бориса о посещении усадьбы Михалкова в Щепачихе, под Нижним Новгородом. Художники не пускают туда многих людей», — сказал он. Чувство, что он принадлежит тебе, — это замечательное чувство», — сказал Михалков о своем отношении к дому». -И тут я понял Левина из «Анны Карениной». Как человек согревает землю своим теплом, так и земля согревает человека. Это дает ему огромную власть.
Вспоминая о своих родителях, Никита говорит, что его мать, Наталья Кончаловская, была опорой семьи. Он также рассказывает о том, как однажды критиковал поэзию своего отца. Он сказал: «Они тебя кормят» и выбросил меня из машины, в которой мы тогда находились…». Сейчас Михалков понимает, что во многих местах его отец был прав. Но и он тоже. В молодости ему пришлось быть бунтарем и максималистом.
Родители не гнули его, а строили его отношения таким образом, чтобы он мог всего добиться сам. Однако Михалков не скрывает, что отец наказывал его ремнем («еще терпимо») и скобками («скобками, что было особенно неприятно»). Но он признает, что наказание было оправданным: за ложь и неуважение. И он не обиделся.
Никита Сергеевич воспитывал своих детей строго один. Однажды Аня и Тема захотели завести черепаху. Их предупредили, что они должны будут присматривать за ним. Через три дня их интерес ослаб. Г-ну Михалкову пришлось будить детей в 2 часа ночи и осматривать территорию с фонарем до 5 часов утра, когда животные по неосторожности сбежали. Таким образом он показал свою ответственность перед потомками.


Для меня естественно приглашать гостей в свой дом. В том числе гости Московского кинофестиваля. Дом должен быть построен для жизни, а не для показухи, как это делают нувориши современной России. После этого дом начинает существовать сам по себе. Ее энергия, и эта энергия притягивает других людей», — считает режиссер.
Одним из таких «привлеченных» был Джек Николсон. Для нас в то время. Он подарил Михалкову личное «кинематографическое кресло», которое в то время в России … Его видели только в фильмах, и написание его имени было неправильным. В этом кресле Никита Сергеевич впоследствии снимал все свои фильмы.
Николсон также был одиноким человеком. Тот, кто занимается судьбами других людей, — самый одинокий из всех. За все, что вы делаете, вы отвечаете сами. Обвинять плохих художников и фотографов бессмысленно. Хорошие снимки делали все, а плохие — только ты, вот и все!». -Речь знаменитого режиссера.
Народный артист Российской Федерации Авангард Леонтьев рассказал, что сидел в кресле режиссера во время его отсутствия. Он сказал, что Михалков будет создавать атмосферу на съемочной площадке за счет огромных организационных усилий. Необходима абсолютная тишина. Даже рабочие должны говорить шепотом и носить музейные тапочки, чтобы их не затоптали. «Мотор! уже много раз обменялись мнениями с актерами, светотехниками и операторами, прежде чем был отдан приказ «Мотор!»… Михалков называет Леонидева своим ангелом-хранителем. В процессе он оценивает свою собственную работу.
Помимо кресла, ведущий показал зрителям «Оскар», полученный Михалковым за фильм «Утомленные солнцем», а дирижер вспомнил, как пил виски на церемонии и как Надя успокаивала отца. Ты так нервничаешь? Потерял корову?» И самое жуткое, что маленькая статуэтка, которую в конце концов обнаружили, была забыта в машине. И никто не мог вспомнить, какой именно.
Мы с Татьяной сделали невозможное» Историю их поистине невероятной встречи рассказывает сначала сама Татьяна, а затем ее муж, за которым она замужем с 1973 года. Показ фильма «Судьба людей».
